СИСТЕМЫ ТОПЛИВО — И МАСЛОПИТАНИЯ
§ 1. МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ (рис. 17.1)
Масляная система двигателя работает на синтетическом масле Б-ЗВ, обеспечивающем запуск двигателя без подогрева масла при температуре окружающей среды до —40° С. Масляная система включает: масляный агрегат, насос откачки из коробки приводов (ОН-6), маслорадиа — тор, маслобак. Маслобак и радиатор устанавливаются на вертолете.
Масляный агрегат крепится к корпусу первой опоры внизу и включает в себя нагнетающий насос и пять откачивающих насосов. Насосы шестеренного типа.
От первой опоры и центрального привода масло откачивается насосами ОН-1 и ОН-2, от второй опоры — насосом ОН-5, от третьей опоры — насосом ОН-3, от четвертой и пятой опор — насосом ОН-4, от коробки приводов — насосом ОН-6.
Рис. 17.1. Масляная система двигателя ТВЗ-117КМ |
Из откачивающих насосов ОН-3, ОН-4, ОН-5 масло направляется для охлаждения в радиатор и далее в бак, а из откачивающих насосов ОН-1, ОН-2 и ОН-6 масло подается непосредственно в масляный бак, минуя радиатор.
Давление масла за нагнетающим насосом измеряется в трубке подвода масла к четвертой и пятой опорам с помощью датчика ИД-8.
Измерение температуры масла на выходе из двигателя производится в откачивающей магистрали перед радиатором с помощью датчика температуры масла П-2Т. Оба датчика работают в комплекте с указателем УИЗ-З и входят в комплект измерителя ЭМИ-ЗРИ. Указатель УИЗ-З установлен на приборной доске летчика.
Давление масла по указателю:
а) на режиме малого газа — не менее 2 кгс/см2;
б) на режимах выше малого газа — 3—4 кгс/см2;
в) при прогреве двигателя на режиме малого газа при температуре масла ниже +70° С — не более 4,8 кгс/см2.
Температура масла на входе в двигатель по указателю:
а) максимальная ‘+150° С;
б) минимальная (для выхода на режим выше малого газа) 4-30° С;
в) рекомендуемая ч-(80—140)°С;
г) минимальная (для длительной работы на режимах крейсерском и выше) 4-70° С.
Расход масла — не более 0,3 кг/ч.
Количество масла в маслобаке определяется по масломерному стеклу маслобака.
Максимально допустимый уровень масла — 11л, минимально допустимый — 8 л.
Для улучшения откачки масла и устранения возможности течи масла из четвертой опоры на выбеге роторов в трубопроводы подвода масла к четвертой и пятой опорам установлен отсечной клапан, прекращающий подвод масла к опорам на выбеге и при запуске при перепаде давления на клапане меньше 0,35 кгс/см2.
Суфлирование опор осуществляется только через масло — насосы в маслобак. В маслобаке для этой дели установлен расширительный бачок вместимостью около 2 л. Из маслобака воздушно-масляные пары поступают в расширительный бачок. Отделенное от воздуха масло сливается в маслобак, а воздух отводится в атмосферу. [5]